Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Старо как мир: "волки" и "овцы".

Гениальный фильм Павла Лунгина «Царь» позволяет приблизиться к пониманию неизбежности смены матриархата патриархатом.

Но начнём издалека.

Царебожничество в поповской среде зародилось ещё в Византии, и русский князь Владимир во многом именно потому выбрал византийское православие в качестве государственной религии, что центральным элементом византийской керигмы была проповедь о смирении. В православии смирение расценивается как основа и фундамент всей христианской жизни. Без смирения невозможно спасение. "Как корабль невозможно построить без гвоздей, так невозможно спастись без смиренномудрия", - говорит прп. Синклитикия Александрийская. И прп. Иоанн Лествичник полагает смирение единственным безусловным источником спасения. "Многие получили спасение без прорицаний и осияний, без знамений и чудес, - говорит он; - но без смирения никто не внидет в Небесный чертог". Ему вторит свт. Филарет Московский: "Если гордость Ангелов с неба низринула во ад, то, по противоположности, надлежит заключить, что смирение от самого ада, то есть от самой глубины греха, может возвести на небо".

Конечно, сами по себе эти нравственные максимы хороши, но они созидательны лишь в том случае, если всё общество обращено в единый монастырь с единым Игуменом, который требует от всех членов общества неукоснительного соблюдения предписаний святых отцов. В противном случае власть над обществом неизбежно оказывается в руках тех, для кого смирение - пустой звук.

Иван lV Грозный первую половину своего правления был вполне приличным царём. Кто же превратил его в монстра? А вот те самые "православные" "рабы неключимые", которые стоят у него за спиной.

Неврев. Иван Грозный

Когда "православные" гнут свои шеи перед царём прежде чем он задумает их гнуть, когда они на все царские самодурства отвечают "и поделом нам, грешным!", тогда даже самый благочестивый царь не избежит соблазна злоупотребления своей властью.

И когда появляется святой митрополит Филипп II (Колычев) (1507 - 1569), "свет миру" и "соль земли", то он оказывается "один на один" с бесноватым царём, потому что кроме него все "смиряются" и, зажегши свечу, покрывают её сосудом и ставят к себе под кровать.

Можно представить себе такую пасторальную картину: в некой деревне мирно пасутся сто "овечек", и среди них - один "волк в овечьей шкуре". Тут не надо большого ума, чтобы догадаться, что именно "волк" и станет царствовать над "овцами". И если одна "овечка" возмутится против волчьего самодурства, "волк" с нею одною легко справится.

Казалось бы, на Святой Руси и все правители должны быть если не святыми, то хотя бы благочестивыми людьми. Ан, нет! Одна лишь "троица" Иван lV Грозный - Пётр l Великий - Иосиф Сталин - чего стоит! А кроме них ведь были и другие коронованные самодуры!

Получается парадокс: святость как бы "притягивает" к себе тиранов. Если ты смиренно ползаешь на четвереньках, рано или поздно кто-нибудь оседлает тебя и заставит ползти туда, куда ты сам не хочешь.

Очевидно, матриархальные общества Старой Европы точно так же "притягивали" к себе "степных волков". Возникновение таких мегапоселений Трипольской культуры, как Майданецкое, можно рассматривать как результат инкорпорации степного элемента. Представьте себе небольшую деревню, где все живут и работают сообща, где каждый получает свою равную долю общественного продукта. "Подселиться" в такую деревню каждый счёл бы за большую удачу. Наверно, таких "подселений" было так много, что деревня "раздувалась" и превращалась в мегапоселение. (Я об этом писал в статье Трипольские мегапоселения сформировали "иммигранты"?)

Таким образом, тираны могли появляться и в самой среде матриархальных культур, и тираноправство могло появляться в результате внешней агрессии. В обоих случаях матриархат был обречён на поражение.

До одомашнивания лошади матриархат спасался тем, что "на своих двоих" недалеко уйдёшь, и на своём горбу немного унесёшь. Но с появлением верховой езды большие расстояния преодолевались легко, и степные "волки" стали частенько наведываться "в гости" к "овцам". И, скорее всего, "овечки" Старой Европы относились к "волкам" из Великой Степи примерно так же, как американские индейцы - к испанским конкистадорам. Наивные до неприличия, как дети малые, они приняли испанцев за "апостолов" своего бога Виракоча. Когда опомнились, было уже поздно.


Tags: историософия, причины падения
Subscribe

Posts from This Сommunity “историософия” Tag

  • Историософское.

    "Вмешательство богов в социальный порядок уничтожено бюрократией и тоталитаризмом. Желательно, чтобы в обществе была минимальная организация,…

  • Кочевники и земледельцы.

    31 августа... Уходит лето 2021 года... Ну, что-ж, так "заведено" в этом мире, что день сменяется ночью, а лето - зимою, и ничего тут не…

  • О релятивистской природе человека.

    Вот эта картинка, случайно увиденная мною в Сети, заставила меня глубоко задуматься. Помнится, в статье " О релятивизме человеческой…

  • Вильгельм Райх о формировании патриархального общества.

    Изучив исследования Бронислава Малиновского об островитянах Тробрианда, общества, ориентированного на женщин (матрицентричного), в котором…

  • О народах "цивилизованных" и "нецивилизованных".

    О.В. Зимонина в статье " Ретроспектива семьи и семейных отношений в истории гуманитарных наук " пишет: "Отцовский род образуется,…

  • О принципе маятника в истории.

    Е. И. Рябова в статье " Гендерное равенство: путь в матриархат или к торжеству справедливости" говорит о существовании Закона или…

  • Истории.net

    Ну да, вот, в моём лице, нашёлся такой "сторонний наблюдатель" истории, и она развёртывается через "призму" моего наблюдения.…

  • О древнегреческом наследии.

    Всем известна поговорка "Волос у женщины долог, да ум короток". Но, как известно, Карл Юнг в XX веке открыл феномен Бессознательного.…

  • Три кита европейской цивилизации.

    " Можно без излишнего преувеличения сказать, что Анатолия, долго рассматривавшаяся как варварская окраина «полумесяца плодородных…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments