Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

О трёхпудовом одеянии сильного шамана.

Возвращаясь к архисложной теме о смысле жертвоприношений.

В целительных практиках шаманизма отчётливо виден аспект самопожертвования. В чём он заключается? В том, что шаман, когда камлает с бубном возле больного, входит в изменённое состояние сознания. Камлание может продолжаться несколько часов подряд, иногда всю ночь.

При этом особое внимание надо обратить на церемональные одежды шамана.

Якутский шаман в церемониальной одежде , 1902
Якутский шаман в церемониальной одежде. 1902 год.

«На хорошее шаманское одеяние, - писал В.Серошевский в 1890-х годах, - идёт пуд (16 кг) железа, редко меньше 30 или 35 фунтов». И.Худяков по своим ещё более ранним северным наблюдениям сообщал следующее: «Платье маленького шамана весит один пуд, у среднего – два пуда, у большого – три пуда» (Источник).

Ну-ка, попрыгай с бубном хотя бы один час! А если на тебе при этом висит пуд железа? А если - три пуда?! Язык высунешь.

Вот поэтому камлание есть вхождение в "полусмерть". Шаман всякий раз жертвует собою, "со-умирая" вместе с больным.

Очевидно, он это делает для того, чтобы оказаться в "шкуре" больного, оказаться в том же самом состоянии, в каком находится больной. Это можно назвать актом предельного сострадания. И в таком состоянии исступления, когда душа шамана "выходит" [частично] из тела, она встречается с душой больного человека, которая ведь при тяжёлой болезни тоже "выходит" из тела. Эта встреча двух душ у самого порога смерти является залогом успешного исцеления.

Мы не можем здесь описать процессы, происходящие на "тонком плане" при встрече двух душ, но, кажется, в этом случае происходит примерно то же самое, что однажды произошло при сотворении человека, когда Бог "вдунул" в Адама "дыхание жизни", и он стал "душою живою" (Быт. 2:7).

Если человек, образно выражаясь, лежит на смертном одре, и даже лежит в гробу, то шаман также "снисходит" в гроб и оживляет умирающего, передавая ему своё "дыхание жизни".



Tags: одежда, смысл самопожертвования, шаманизм
Subscribe

Posts from This Сommunity “смысл самопожертвования” Tag

  • К вопросу о происхождении "святости".

    C. С. Кочергин в статье " АШЕРА, КЕДЕШИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О "СВЯТОСТИ" У ДРЕВНИХ ЕВРЕЕВ В ДОПЛЕННЫЙ ПЕРИОД" говорит, что "…

  • О жертвоприношении.

    Во Введении к книге "Жертвоприношение: Ритуал в культуре и искусстве от древности до наших дней" (М.: Языки русской кульиуры, 2000) Л. И.…

  • Священные коровы.

    Корова почитается в индуизме как священное животное. Так же как и мать Земля, корова является символом принципа бескорыстного жертвования. Так как…

  • О шафране.

    Посмотрим, что пишет о шафране автор блога Old Europe culture. Я тоже интересуюсь этой травкой. У меня есть знакомая молодая женщина, которая ездит…

  • Иеродулы Венеры.

    Б. Ф. Гольдберг сравнивает храмовых иеродул [ 1] со свечками, в порыве страсти сжигающими себя перед образом Венеры. Если призадуматься, то…

  • Глубинные основы женственности.

    В мировой мифолии имеются примеры, описывающие, как женщина "светится" изнутри. Как пример можно привести отрывок из Нартского эпоса:…

  • Солнечная Богиня.

    В статье говорилось о том, что "древесный" образ Богини связан с представлением о её самопожертвовании. Но с семантикой самопожертвования…

  • Тавроболии культа Кибелы.

    Результатом "огосударствления" культа Кибелы явился тавроболический ритуал. "Принятие в римскую культовую практику обряда тавроболии…

  • Мать-корова.

    Сведения, которые приводит И. Бахофен в своём "Материнском праве", позволяют сделать заключение, что в Старой Европе корова была священным…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments