Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

О крито-минойской письменности.

"Выяснилось, что репродуктивное число для уханьского штамма коронавируса равняется трём, из-за чего для заметного снижения заболеваемости достаточно привить всего 66% населения. «Сейчас же распространяется индийский вариант «дельта», для которого репродуктивное число — 5-6. Поэтому для остановки эпидемии нужно привить 80-85% населения. Мы же подаём худший пример из всех возможных. В Петербурге устраивают три подряд мероприятия: ПМЭФ, Евро-2020 и «Алые паруса». Складывается впечатление, что никто не хотел остановить эпидемию — ей пассивно дали развиться», — комментирует Сергей Нетёсов" (Источник).

У меня, кстати, такое впечатление сложилось ещё весной 2020 года, когда я наблюдал наш отечественный "недокарантин" на фоне реального карантина в Ухане и других китайских городах.

Ну ладно, это только присказка, сказка - впереди.

Как известно, на Крите параллельно существовало две системы письма - старая иероглифическая и новая система, названная линейной А. Считается, что линейное письмо А было языком бюрократического делопроизводства, личных печатей и торговых контрактов. В то время как иероглифическое письмо в целом повторяло суть и смысл древнеегипетских иероглифов, то есть это было сакральное письмо жрецов.

Иероглифическое письмо мы видим на знаменитом Фестском диске.

Фестский диск

simvoldisk

Здесь мы видим сводную таблицу всех символов Фестского диска. Можно заметить, что некоторые символы повторяются на двулезвийном топоре.

Реконструкция надписи на двулезвийном топоре из
Реконструкция надписи на двулезвийном топоре из пещеры Аркалохори (1400-1370 до Р.Х.).

Некоторые крито-минойские иероглифы находят свои соответствия в древнеегипетском иероглифическом письме.

Крит-Египет

И, в принципе, заметно, что в Египте и на Крите письменность развивалась сходным образом. Древнеегипетские торговцы упростили смысловое значение иероглифов и использовали их для своей "бухгалтерии". Из этого профанического письма появилось финикийское письмо, а из него - современные латиница и кириллица. Собственно, мы используем письмо, которое подверглось вивисекции, из которого была извлечена душа.

На Крите линейное письмо А появилось также из сакральной иероглифической письменности.

развитие форм письма

Но при этом критские иероглифы использовались даже через сотни лет после повсеместного распространения линейного письма А. Это может свидетельствовать о различном смысловом значении иероглифических знаков и "вышедших" из них значков линейного письма А.

Minoan Linear A script
Крито-минойское линейное письмо А.

a tablet of Linear A from Zakros
A tablet in Linear A from Zakros.

Но, вообще говоря, с крито-минойским линейным письмом А связаны большие "непонятки" не только в переводе, но и в смысле удивительно малой распространённости этого письма. С одной стороны, постоянно говорят и пишут о "талассократии Миноса", о торгово-экономической (и даже военной) экспансии Кносса, а, с другой стороны, письменных свидетельств этой экспансии - раз, два, и обчёлся... Текстов на Крите найдено ничтожное количество, и они очень лапидарны. Больше текстов найдено на материке, в Микенах. Но всё равно это очень мало. Катастрофически мало, по сравнению, например, с вавилонскими клинописными текстами. И этот бюрократический "мизер" тоже заставляет сомневаться в существовании государственности на Крите. Да и нет никаких доказательств того, что Кносс возглавлял конфедерацию городов-государств. Даже нет никаких доказательств, что Кносс был центром полиса, как в позднейшей классической Греции.

Мы знаем, что на месте Кносса люди жили на протяжении нескольких тысяч лет прежде появления "дворца-лабиринта". Мы также знаем, что древние критяне хоронили своих умерших в семейно-родовых склепах.

гробница
Гробница среднеминойского периода. Начало 2-го тыс. до Р.Х. Фурни.

Как говорит проф. Зубов, "Эти склепы были не пирамидами, не усыпальницами царей, это были склепы семей, в которых хоронили сотни и тысячи людей на протяжении многих столетий. Это были вторичные захоронения. <...> Отдельные семьи возводили гробницы почти впритык друг к другу, это были не отдалённые хутора, как на севере Европы, а наоборот, постройки близких людей, друзей, которые жили рядом, трудились бок о бок, видимо, помогали друг другу, и хотя заупокойный комплекс у каждой семьи был свой, но они стояли рядом, и это совершенно не смущало людей, иначе бы они так не строили. Захоронения находились буквально на околице поселений живых, в десяти-пятнадцати метрах от крайних домов."

кладбище
Позднеминойское кладбище Армени. По-моему, оно напоминает подземную половину Кносского "дворца"-лабиринта.

"Как указывает Брэнигэн, «Кладбища, по всей видимости, считались важной частью поселения и имели весьма большое значение для общины». То, что сейчас практикуется в христианстве как «родительские субботы» с их необходимостью посещения могил предков, что худо-бедно осуществляют наши современники, тогда это было нормой, как и в Египте. Умершие и живые жили одной жизнью. Но если в Египте в большинстве своем кладбища были на западном берегу Нила, а жили преимущественно на восточном, и Нил был разделением между живыми и мёртвыми, хотя и далеко не всегда, то здесь мы видим желание людей быть как можно ближе к своим умершим. Их не боялись, а наоборот, ощущали, что они уже достигли того мира, в который стремятся после смерти попасть и их ныне живые потомки", - пишет проф. Зубов (Источник).

Вот-вот, "тепло, теплее, совсем горячо"... Если мы признаем кносский "дворец" как ритуальное место для проведения «родительских суббот», то сразу всё встаёт на свои места.

Tags: Крит, языкознание
Subscribe

Posts from This Сommunity “Крит” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments