Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Обнажение груди как «месседж».

Крито-минойские женщины носили верхнюю одежду, похожую на современные блузки, но с длинным разрезом от шеи до пупка.

2400-2100 EM clothing by Tadarida
Pre-Temple (2,400-2,100 BCE) female Minoan fashion, by Tadarida.

Это длинное отверстие оставляло женщинам две возможности: либо прикрыть грудь, либо обнажить её.

Женщины с открытой грудью часто встречаются в ритуальных контекстах.

krito-minoyskaya-boginya-so-zmeyami

И здесь возникает вопрос: всегда ли крито-минойские женщины ходили с обнажённой грудью, или только во время проведения религиозных ритуалов?

Вообще говоря, не существует достоверных свидетельств о том, в каких контекстах крито-минойские женщины обнажали свои груди, и поэтому мы можем лишь строить предположения.

Я полагаю, что всё-таки прикрывать грудь было нормальной, повседневной практикой, а обнажение груди было связано с проведением экстатических ритуалов.

Здесь мне видится отдалённая связь со средневековыми скандинавскими воинами, которые, обуреваемые боевой яростью, с одним мечом или топором врывались в ряды врагов, сокрушая всё на своем пути. Их называли берсерками (хотя более точный термин — бьорсьорк, то есть “медведеподобный”). Наряду с воином-медведем существовал также ульфхеднер — “волкоголовый”, воин-волк. Вероятно, это были разные ипостаси одного и того же явления: многие из тех, кого называют берсеркерами, носили прозвище “Волк” (ульф), “Волчья шкура”, “Волчья пасть” и т.д. Впрочем, и имя “Медведь” (бьорн) встречается не реже.

Кстати, этимология слова «берсерк» до сих пор вызывает в научных кругах споры. Скорее всего, оно образовано от старонорвежского «berserkr», что переводится либо как «медвежья шкура», либо «без рубашки» (корень ber может означать как «медведь», так и «голый», а serkr – «шкура», «рубашка»). Сторонники первого толкования указывают на прямую связь берсерков, носивших одежду из медвежьих шкур, с культом этого тотемного животного. «Голорубашечники» же делают акцент на том факте, что в бой берсерки ходили без кольчуг, обнажёнными по пояс.

В «Саге об Инглингах» говорится следующее: «Мужи Одина бросались в бой без кольчуги, а ярились, словно бешеные псы или волки. В ожидании схватки от нетерпения и ярости, клокотавших в них, грызли зубами свои щиты и руки до крови. Они были сильны, словно медведи или быки. Со звериным рыком разили они врага, и ни огонь, ни железо не причиняли им вреда…».

Кстати, в литературе мне встречались указания на то, что некоторые средневековые викинги и рыцари отправлялись учиться боевым искусствам на "женские острова" или куда-нибудь далеко на север, где живут самые сильные ведьмы. Как ныне отправляются в монастырь Шаолинь. Это кажется странным и невероятным, чтобы берсерки учились у женщин. Тем не менее, кажется, что так оно и было.

Конечно, берсерки искали такого рода женщин не для того, чтобы научиться у них мечом владеть. Им было интересно другое - богатырская сила в состоянии одержимости и неуязвимость для холодного оружия. Они искали посвящения, которое могло передаваться "изо рта в рот", как это зафиксировано в былине о богатырях Святогоре и Илье Муромце.

Встретился однажды на пути Ильи Муромца огромный каменный гроб (дольмен). Было в этой смертной гробнице окошечко. Через него-то и произошёл акт передачи магической силы от Святогора к Илье, который носит ритуально-мистический характер: Святогор лежит в каменном гробу, и в этот момент "пошла из него да пена вон" [1]. При помощи этой таинственной "пены" совершился акт передачи силы от одного богатыря к другому:

Говорил Святогор да таково слово:
"Ты послушай-ко, крестовой ты мой брателко!
Да лижи ты возьми ведь пену мою,
Дак ты будешь ездить по Святым горам,
А не будешь ты бояться богатырей,
Никакого сильнего могучего богатыря" [2].

Но вполне возможно, что всё это неверно. Так как есть и другой вариант истолкования обнажённой женской груди.

В записи Мать-кормилица можно увидеть изображение богини Ашеры с обнажённой грудью, кормящей двух козлов.

Если взглянуть на эту сцену под несколько иным углом зрения, то можно увидеть нижеследующее изображение.

материнство

А есть и совсем диковинные древние изображения, на которых женщина кормит змей своей грудью.

Всё это - различные аспекты божественного материнства.

И, может быть, обнажение груди следует истолковывать исходя из данного контекста? Все критяне знали смысл этого знака, и если женщина приоткрывала свои груди перед приглянувшимся ей мужчиной, то двух мнений здесь быть не могло. "Не сомневайся, если я козла кормлю своей грудью, то тебя накормлю тем паче!" - примерно так можно истолковать сие "откровение".

------------------------------------------------------------------------------------------------------------
[1] Это - аналог пены, идущей изо рта у собаки во время "пёсьего бешенства", что свидетельствует об "одержимости" Святогора.
[2] Дёмин В. Тернистыми путями титанов. - М., 2005, с 174.
Tags: Крит, материнство, одежда, одержимость
Subscribe

Posts from This Сommunity “одежда” Tag

  • Кичка.

    Ки́ка ( кичка, сорока, рога, колотовка, шамшура, увязка, шеломок) — древнерусский женский головной убор с рогами (из Википедии). В XIX…

  • Шаманка эпохи мезолита в ритуальном одеянии.

    На Южном Оленьем острове, который расположен на Онежском озере, в 6250–6000 годах до н. э. хоронили тела умерших людей. На реконструкции…

  • О шаманском травестизме.

    В продолжение записей «Мягкие люди» чукотского шаманизма и Символика длинных одежд. Теме трансвестизма или травестизма, как…

  • О женском покрывале.

    Источник картинки. Здесь мы касаемся загадочной темы распущенных женских волос. Я много читал всяких "объяснялок", почему в…

  • О "воинственности" крито-минойцев (3).

    Продолжаем разбирать статью " Минойцы: военные действия", которую выложил Antiquated Antiquarian в своём блоге The Stream of Time.…

  • Расписная миниатюра.

    "Минойская женщина", Хронос миниатюрес, 75 мм. Роспись - краски "Звезда", художественные акриловые краски. Минойская или…

  • Крито-минойские "галлы"?

    На стороне А саркофага из Агия Триады изображён мужчина-лирист (т. е. музыкант, играющий на лире), в стандартном одеянии жрицы, позади двух жриц,…

  • Странная одежда на крито-минойской вазе "Жатва".

    На крито-минойской вазе "Жатва" центральная фигура процессии одета в странную одежду наподобие кирасы. Detail of the priestess with the…

  • О трёхпудовом одеянии сильного шамана.

    Возвращаясь к архисложной теме о смысле жертвоприношений. В целительных практиках шаманизма отчётливо виден аспект самопожертвования. В чём он…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments