Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Коммуна Umodja: нелёгкое бремя свободы.

устал

Да, устал я и физически (чай, не мальчик 20 лет!), и ещё более - психически. Посмотришь вокруг - всё на соплях мотается, нигде и ни в чём нет основательности, крепости. Очень много абсурда во всём (коронавирус вскрыл и обнажил это), так что ни одному Гераклу не по силам прочистить эти "Авгиевы конюшни". Но, может быть, это только мне так кажется, что уровень бреда "зашкаливает", а на самом деле - "всё пучком", и всегда был такой процент "сумасшедшинки" в истории человечества?

Ладно, поедем дальше...

О кенийском поселении под названием Umodja (в переводе с суахили – «единство») было немного информации в записи "Женские коммуны". У black_rector в УМОДЖА. ОНИ СДЕЛАЛИ ЭТО имеются интересные дополнительные сведения.

Ребекка Лолосоли.

Это фото Ребекки Лолосоли (Rebecca Lolosoli) - основательницы женской коммуны "Умоджа Уасо".

"Ребекка Лолосоли родилась в 1962 году в деревне Вамба, в округе Самбуру. У её отца было три жены, а она сама была четвёртой из шестерых детей. Ребекка получила образование в католическом обучающем центре сестринского дела. Ей оставалось всего шесть месяцев до окончания, когда пришлось бросить учёбу, потому что денег на оплату не хватило.

Женщина в племени самбуру бесправна, её приравнивают к корове или сельскохозяйственному инвентарю. Девушку «покупают» у семьи, отдавая взамен сколько-то голов рогатого скота. Саму Ребекку, когда ей исполнилось 18 лет, приобрёл жених, заплатив выкуп в 17 коров. После свадьбы жена становится собственностью мужа. Если он пожелает убить её, никто в племени его не упрекнёт — ведь он честно купил её у родителей! Но Ребекка говорит, что её муж был хороший. Он не обижал её, даже когда она занялась торговлей, хотя у самбуру не принято, чтобы женщины имели собственное дело. Зато другим мужчинам в деревне не понравилась предприимчивость Ребекки, и стоило супругу покинуть дом, как они явились и избили её
".

Затем black_rector в своей статье рассказывает о насилиях со стороны британской солдатни, но об этом уже сообщалось в записи "Женские коммуны".

протест
Женщины из племен масаи и самбуру на демонстрации перед представительством верховного комиссара Великобритании в Кении. Август, 2003. Источник: REUTERS/STRINGER.



"Мужья выгоняли изнасилованных жён из дома или зверски избивали, считая, что они навлекли позор на семью. Оставшись без средств к существованию, некоторые выгнанные женщины стали торговать самодельным алкоголем и попали в тюрьму. Их дети остались без присмотра, нескольких утащили и съели гиены…".

Ну, и тогда у женщин появилась идея создать свою коммуну.

"Женщины начали с того, что продавали сахар и кукурузу в маленьких переносных палатках — маньяттах. Торговля не приносила дохода, но это были лишь первые шаги. Два года спустя они нашли свою стезю — вместо еды стали продавать туристам украшения и поделки, сделанные своими руками. Работу женщин заметили в Службе охраны дикой природы Кении и взяли рукодельниц в образовательный тур в национальный парк Масаи-Мара, чтобы они выставили там образцы сувениров. После поездки родился новый проект — основать культурный центр и собственное поселение, куда можно было бы приглашать туристов. Активистки несколько лет копили деньги, пока не удалось собрать 200 тыс. шиллингов (около 2700 долларов). За эту сумму они смогли купить землю".

Как видно, коммуна была организована на "бойком месте", в кенийском национальном парке, который посещают множество иностранных туристов. В какой-то мере, "Умоджу" можно рассматривать как своего рода "аттракцион", "замануху" для туристов.

деревня Умоджа
Cases du village d'Umoja. (Photo : Méryl Bécède/RFI)

хижина
Хижина в деревне Умоджа.

"Постепенно деревня стала расширяться — всё больше женщин приходили в убежище, чтобы найти там защиту и дом. К началу 2000-х годов там жило около 50 взрослых женщин, но сейчас их число сократилось до 20, потому что в 1995 и 2011 годах две группы отделились и создали по соседству свои деревни. Почему так получилось, в Умоджа не хотят рассказывать. Видимо, причина была в конфликтах между лидерами. Тем не менее, новые деревни успешно функционируют и даже получают поддержку от "материнской" общины".

Я предполагаю, что деньги послужили основной причиной для "раскола" общины.

община

"Сейчас в деревне работает подготовительная школа, куда ходят дети в возрасте от 3 до 6 лет. Их главная учительница аккредитована и утверждена департаментом образования округа, две других учительницы получают зарплату из фонда Умоджа. Деньги из фонда также идут на покупку школьной формы и горячие обеды. Ещё несколько детей из деревни получают начальное и среднее образование в школах-интернатах, а одна девушка учится в колледже, тоже за счёт фонда".

kenya_ecole
L'école du village d'Umoja. (Photo : Méryl Bécède/RFI)

"Сейчас деревня живёт за счёт пожертвований и продажи украшений. Она также покровительствует почти 60 другим женским группам, помогая женщинам из соседних округов бороться за свои права. К сожалению, ни у одной из этих групп, ни в самой Умоджа нет своего транспорта, поэтому сообщение между ними очень нерегулярное".

kenya_gpefemmes
Les habitantes d'Umoja. (Photo : Méryl Bécède/RFI).

Журналист Роб МакФарланд рассказывает, как он в мае 2013 года побывал в деревне:

«Когда мы приехали, дюжина женщин, одетых в разноцветные покрывала канга* и украшенных великолепными бусами и серьгами, приветствовали нас песней. Я попросил нашего гида Джуди перевести мне слова. Хотя Джуди улыбалась редко, тут она рассмеялась: «Они поют - «Моя корова лучше, чем твоя». После этого женщины по двое приблизились к нам, поклонились и, взяв за руки, увлекли в общий танец. Всех, кроме меня — я был единственным мужчиной в этой компании и чувствовал себя чужаком.
Нам показали одну из хижин, теряющуюся в темноте, с низким потолком. Внутри не было кроватей, только шкуры животных, сваленные поверх высушенных прутьев. Мы также посетили школу — сарай, где ежедневно собирается 30 детей из окрестных деревень ради знаний и двух порций горячей еды. Когда мы приблизились, то услышали, как дети вдохновенно поют: «If you happy and you know it clap your hands». Пара общительных мальчишек вышли и стали танцевать, вызывая этим вопли радости у своих одноклассников».


гид
Джуди. Фото: Rob McFarland. 5.

С питьевой водой в общине - "напряжёнка". "В 2010 году на деньги, вырученные с пожертвований и продажи украшений, между деревней Умоджа и городом Арчерс Пост был проведён водопровод. Это уже было достижение, но ещё не победа. Вода поступала редко — всего пару раз в неделю. В остальное время женщинам приходилось брать грязную воду из реки. Только в 2012 году было завершено строительство резервуара на 8000 литров. Но цена воды по-прежнему очень высока — деревня платит за неё до 400 долларов в месяц, для них это неподъёмные деньги. В последний год пришлось провести ремонтные работы, и пока чинили трубы, воду доставляли на грузовиках".

"Чтобы не зависеть от нестабильного спроса на украшения, в деревне начали сотрудничать с негосударственной благотворительной организацией BOMA, которая помогает женщинам создать собственный сельскохозяйственный бизнес. На курсах, организованных в городе Арчерс Пост, женщин обучают определять, на какие продукты есть спрос на рынке, искать покупателей, вести бухгалтерию и делать накопления. Кроме того, организация выдаёт стартовый грант на открытие своего дела - 150 долларов. По состоянию на март 2013 года большинство женщин в Умоджа и "дочерней" женской деревне Юнити включились в программу.

Сама Ребекка Лолосоли, несмотря на возраст и всё, что ей пришлось пережить, не оставила правозащитную деятельность. В 2010 году она получила премию от организации Vital Voices (Global Leadership Award)**
."

------------------------------------------------------------------------------------------
**Vital Voices («Живые голоса») — международная неправительственная организация, основанная в 1997 году Хиллари Клинтон и Мадлен Олбрайт. Организация оказывает поддержку выдающимся женщинам во всем мире в их стремлении сделать что-то для изменения к лучшему жизни в своих странах.
Tags: Африка, коммуны
Subscribe

Posts from This Сommunity “коммуны” Tag

  • Женские коммуны.

    Но́йва-ду-Корде́йру (порт. Noiva do Cordeiro — «Невеста Иисуса») — женская сельскохозяйственная коммуна и район ( distrito)…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments