Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Скелетная Шила-на-Гиг

Оригинал взят у mazayka_urza в Скелетная Шила-на-Гиг.


Шила на стене замка Бунратти (Клэр)

Одна из интересных разновиднойстей Шилы-на-Гиг - это Шила, выполненная в виде скелета. В изображении сохраняется классическая поза Шилы - разведённые в сторону ноги и открытое руками влагалище.

Одно из самых трагических явлений средних веков была Чёрная смерть - пандемия чумы, которая унесла около 60 миллионов человек, во многих регионах от 1/3 до половины населения (данные Википедии). Для европейского искусства это событие было отмечено появлением сюжета "Пляска смерти".

Михаэль Вольгемут "Пляска смерти", 1493 г.

Появление сюжетов, в которых Шила изображена как скелет, иногда связывают именно с распространённостью  мотива "Пляски смерти". Действительно, Шила порой кажется танцующей, но вот из "скелетных Шил" - ни одна. Подобная разновидность происходит от всё тех же романских Шил, которые выполнены в технике резьбы Лландридодской и Лланбадарнской Шилы, которых можно назвать "рёберные".

Шила-на-Гиг из Килпека (Херфордшир).jpg
Шила из Лландриндода (Рэдошир, Уэльс). Имеет чётко выраженные рёбра и женские груди.

Переходной стадией можно назвать следующий вид Шил, который сочетает в себе типичный облик Шилы и скелетообразный. Характерно, что здесь не наблюдается обычной для Шилы улыбки.


Шила-на-Гиг на стене моста в Фетарде, Ирландия

Все эти скелетообразные Шилы к "Пляске смерти" не имеют отношения; скорее символизм здесь в другом - жизнь после смерти. Вероятно, этот символизм стоял в связи с высокой смертностью женщин при родах, а также детской смертностью. В то время смерть матери при родах или ребенка было обычным явлением.
Tags: Британия, Шила-на-гиг, артефакты, символика, храм
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Козёл как сабститут быка.

    Автор блога Old European culture в статье " Iranian goat of rain" ("Иранский козёл дождя"), указывая на обложку книги,…

  • К вопросу об "охоте на ведьм".

    Юрий Слёзкин в третьей книге своей "Саги о русской революции" пишет: "В конце 1620-х – начале 1630-х, в разгар…

  • Про "холерные свадьбы".

    Гомер в "Одиссее" говорит от имени бессмертных богов-олимпийцев: " Странно, как люди охотно во всём обвиняют бессмертных! Зло…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments