Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Горные святилища Крита.

Автор блога The Stream of Time говорит, что "религиозный пантеон периода Старых дворцов сложился естественным образом из местных традиций неолитического Крита", и в этом с ним можно согласиться.

Древнейшими прообразами крито-минойских храмовых комплексов могут быть т. наз. "трёхсторонние, или трёхчастные святилища" (tripartite shrines), которые ещё по-другому называются горными святилищами (peak sanctuaries).

reconstruction of the tripartite shrine in the Procession fresco, from Knossos
Реконструкция трёхстороннего святилища, найденного на фреске "Процессия" в Кноссе.

Minoan peak sanctuary at Petsopha, Crete
The peak sanctuary at Petsopha, Crete.

В этих местах обычно оставляли подношения как свидетельства материальной преданности ремесленника (через жертвоприношение богатством/трудом/временем) божеству. Распространёнными вотивными предметами были: жертвенные животные, зерно, бронзовые статуэтки, тонкие (непрактичные) золотые двойные или четверные топоры и фигурки священных рогов.

rhyton with a representation of a peak sanctuary, LBA 1550-1500 bce from Zakros, Minoan
Ритон горного святилища из Закроса, датируется 1 550-1 500 гг. до н.э.

image of a peak sanctuary on a rhyton from Zakros
Изображение с ритона горного святилища.

В святилищах столы для подношений имели углубления в центре, называемые керносами, куда клали подношения. Это были либо вдавленные места, либо глиняные чашки, сплавленные вместе, в которые помещались подношения-панспермии, состоящие из разных сельскохозяйственных продуктов.

stone kernos from Mallia, Crete, NT period Minoan
A Minoan stone kernos from the (NT period) palace-temple of Mallia.

Kernos which is a vase for multiple offerings, Early Cycladic III–Middle Cycladic I, ca. 2300–2200 B.C.
A Cycladic kernos used for panspermia offerings, 2,300-2,200 BCE.

Я полагаю, что в этот кикладский кернос когда-то наливали вино и предлагали его духам в качестве жертвоприношения. На каменный кернос может быть насыпалось зерно или раскладывались по ямочкам хлебцы, приготовленные дома...

В общем, в горных святилищах было что выпить, и было чем закусить.

У нас в Липецке есть двое примечательных "убогих" мужчин, которые просят милостыню в городских автобусах. Один из них при этом бубнит себе под нос: "всё пойдёт во славу Божию, всё пойдёт во славу Божию...". Я ему не подаю. А другой - "ходячий церковный календарь": рассказывает, какие будут праздники в скором времени. Я ему всегда подаю.

ходячий церковный календарь

3700 лет назад на Крите автобусов не было, а "убогие" были. Я думаю, они ходили по святилищам.

Некоторые святилища разрастались и превращались в храмовые комплексы. В таких комплексах, типа Кносского "дворца"-лабиринта, "божьи люди" оставались на ПМЖ. Таким образом появлялось храмовое жречество.
Tags: Крит, жертвоприношение, жречество, храм
Subscribe

Posts from This Сommunity “Крит” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments