Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

О человеческих жертвоприношениях на древнем Крите (2).

Трёхчастное святилище в Анемоспилии, недалеко от горы Юктас, представляет собой интересный снимок неизвестного ритуала, застывшего во времени.

Долгое время считалось, что это место человеческих жертвоприношений, хотя свидетельства такого ритуала были поставлены под сомнение современными учёными. Известно лишь то, что в святилище были найдены останки четырёх человек. В западной комнате на полу лежат три человека: 17-летний юноша, пожилой мужчина в металлическом кольце и женщина. В коридоре лежит слуга, который нёс большой ритон с нарисованным на нём желтым пятнистым быком.

overview of Anemospilia, Crete
План и расположение тел в Анемоспилии. Комната слева была культовым помещением. Центральная комната была почти полностью покрыта керамикой и содержала алтарь со скамьёй. Скорее всего, на алтаре стояла деревянная статуя фигуры, у которой были глиняные ноги, сохранившиеся в обломках. В комнате справа находились три человека, здесь неточно показан возвышенный алтарь с жертвоприношением на нём. В наружном коридоре находится слуга, несущий расписной ритон, в котором, скорее всего, содержалась бычья кровь.

Как говорит автор блога The Stream of Time, "скорее всего, все четверо участвовали в каком-то ритуале в святилище, когда случилась катастрофа. Сильное землетрясение потрясло здание, разрушив его и вызвав пожар. Проводимый ритуал был впоследствии засыпан слоем земли для потомков. Это было то же самое землетрясение, которое около 1700 года до н.э. разрушило старый храм в Кноссе и другие старые храмы по всему Криту. В то время как города, как правило, восстанавливались после этого бедствия, это конкретное святилище осталось нетронутым. Возможно, оно было просто заброшено и забыто".

Здесь интересно не само святилище и не "застывший во времени" ритуал, а характерное поведение учёных, обнаруживших человеческие останки в храме. "Долгое время считалось, что это место человеческих жертвоприношений". На это, якобы, указывает скелет 17-летнего юноши, который был плотно стянут, на манер жертвенного быка с саркофага из Айя-Триады. Он лежал на правом боку в позе эмбриона. Среди костей был найден нож с декоративной гравировкой, длиной 40 см (16 дюймов) и весом более 400 г (14 унций). На каждой стороне лезвия была вырезана голова животного, морда и клыки кабана, уши, как крылья бабочки, и раскосые глаза, как у лисы.

Положение других скелетов показывает, что землетрясение застало их врасплох. Скелет двадцативосьмилетней женщины был найден распростертым на полу в той же комнате, что и принесенный в жертву юноша. Рядом с алтарем лежал скелет мужчины под сорок лет со сломанными ногами. У него были подняты руки, как будто он защищал голову от падающих обломков здания, то есть он сломал ноги при обрушении здания во время землетрясения. В передней комнате был найден четвертый скелет, слишком плохо сохранившийся для определения возраста и пола. Рядом с ним обнаружены около 105 осколков глиняного сосуда, рассыпанных таким образом, как если бы покойный выронил его в момент, когда на него обрушились обломки здания.

Вопрос стоит лишь в том, все четверо погибли от землетрясения, или только трое, за исключением юноши, который был прежде зарезан на алтаре в ходе ритуала. Ныне многие археологи следуют мысли Денниса Хьюза, который указывает, что «нож» на самом деле больше похож на богато украшенный наконечник копья, который, вероятно, во время землетрясения упал с полки наверху на тело, и что нет никаких доказательств того, что платформа, на которой лежит тело, является алтарём. Дэннис Хьюз, написавший монографию «Человеческие жертвоприношения в Древней Греции», утверждает, что пока не найдено ни убедительных археологических, ни исторических доказательств существования человеческих жертвоприношений в материковой Греции. "К сожалению, - говорит Григорий Демидовцев, - археологи не опубликовали официального отчёта о раскопках. О результатах их работы известно в основном по статье 1981 года в National Geographic".

Вообще, вопрос о человеческих жертвоприношениях относится к числу самых мифологизированных. Если почитать Геродота, то персы только тем и занимались, что закапывали людей живьём в землю. Но, присмотревшись более внимательно к его свидетельствам, мы видим, что все эти "жертвоприношения" совершаются не в рамках того или иного религиозного культа, а по прихоти, или "бзику", сильных мира сего. Геродот пишет: «Как я узнал из рассказов, супруга Ксеркса Аместрида, достигнув преклонного возраста, велела закопать живыми 14 сыновей знатных персов в благодарность богу, живущему, как говорят, под землёй». Другой персидский царь, Камбиз, по уверению того же Геродота, «велел без всякой веской причины схватить двенадцать знатнейших персов и с головой закопать живыми в землю». Спрашивается, какая такая персидская религия имела закон, чтобы хватать персов и закапывать их живыми в землю? И не закопали ли бы персы самих жрецов, проповедников такой "религии"? Если в нашем современном обществе хватают и сажают в тюрьмы проповедников деструктивных культов, то почему в древних обществах родственники должны были безропотно отдавать своих детей на заклание?


жертвоприношение

Мальчику вот жалко свою овечку отдать, он плачет и прижимает её к груди. Так неужели крито-минойские матери и отцы были такими бездушными и бессердечными, что запросто отдавали своих детей? 

Tags: Крит, жертвоприношение
Subscribe

Posts from This Сommunity “жертвоприношение” Tag

  • Традиция традиции - рознь.

    Читатели наверно уже давно заметили, что я пишу от имени "Традиционалиста" (ltraditionalist), однако далеко не всякие традиции…

  • Горные святилища Крита.

    Автор блога The Stream of Time говорит, что " религиозный пантеон периода Старых дворцов сложился естественным образом из местных традиций…

  • О жертвоприношении.

    Во Введении к книге "Жертвоприношение: Ритуал в культуре и искусстве от древности до наших дней" (М.: Языки русской кульиуры, 2000) Л. И.…

  • День петуха.

    Автор блога Old European culture говорит, что " в Болгарии 2 февраля известно как Petlovden (День петуха). В этот день проводится особый…

  • О жертвоприношениях на Крите.

    Проф. Зубов говорит "о специфической критской форме соединения человека и бога. Это то, что называется в истории религии Крита «игры с…

  • Дура лекс.

    Патриархат тоже умеет защищаться. Согласно патриархальным законам древнего Рима, сын, ударивший отца, приговаривался к смерти, ибо считалось, что…

  • О "жертвах всесожжения".

    Найджел Пенник пишет: " Несомненно, что на Крите минойской эпохи сжигание жертв было делом исключительным, кроме разве что высокогорных…

  • Культ богини Тушоли у ингушей (1).

    yyprst поделился ссылкой на статью о древних верованиях ингушей на Настоящем Ингушском Форуме. Статья грамотно написана, и по всем…

  • Тавроболии культа Кибелы.

    Результатом "огосударствления" культа Кибелы явился тавроболический ритуал. "Принятие в римскую культовую практику обряда тавроболии…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments