Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

О "воинственности" крито-минойцев (3).

Продолжаем разбирать статью "Минойцы: военные действия", которую выложил Antiquated Antiquarian в своём блоге The Stream of Time.

Собственно крито-минойских военных действий в его статье нет, а есть стянутые чуть ли не со всей Европы образцы всякого оружия и военной экипировки. Вот, например, "самое раннее возможное изображение шлема - на фигурке из Сескло в Фессалии, сделанной между 5 300-4 500 годами до нашей эры. На этой фигурке изображён конический шлем с рогами, торчащими с обеих сторон".

possible horned helmet figurine from sesklo, thessaly, greece. 5300-4500 bce
Figure wearing a horned helmet from Sesklo, Thessaly, made between 5,300-4,500 BCE.

Не вижу я в этой фигурке никакого шлема, - хоть убей! Её даже антропоморфной можно назвать с большой натяжкой. И не сказать, чтоб носители культуры сескло не могли "слепить" человекообразную фигурку в легко узнаваемых формах. В музеях полно таких фигурок.


Neolithic Clay Figurines from Thessaly, 6500-5300 BC. Источник картинки.

Однако Antiquated Antiquarian обходит молчанием все эти многочисленные фигурки, потому что они не вписываются в его концепцию "войны всех против всех". Он обращает внимание на фигурку с якобы "рогатым шлемом", которая представляется ему следующим образом:

reconstruction of early helmet found at Sesklo, Thessaly

Ну, что-ж... Блажен, кто верует...

Далее Antiquated Antiquarian пишет: "Большинство минойцев не могли позволить себе дорогие бронзовые шлемы с гребнем или шлемы из бивня кабана, которые носили представители знати. Большинство людей носили кожаные, льняные или даже войлочные шлемы".

"Знать" у него появляется как нечто само собой разумеющееся, не требующее доказательств. Как луна в небе. Всегда была луна в небе, и всегда была знать у людей. А у бушменов, например, никакой знати нет.

И, затем, самый "перл": "Не выходили из моды и рогатые шлемы, как в неолитическом Сескло, которые встречаются на табличках линейного письма B из Маллии, Крит".

Он же сам чуть выше говорил, что это возможное изображение шлема, а теперь уже считает это как твёрдо установленный факт. И ссылается на таблички линейного письма B, которые к крито-минойской культуре не имеют никакого отношения. Линейное письмо B появилось на Крите лишь после вторжения на остров греков-ахейцев, и, как говорит Википедия, данное письмо появилось в результате адаптации крито-минойского линейного письма А к греческому языку. Цитирую: "Хронологической границей утверждения власти греков на Крите является начало Финального дворцового периода в Кноссе (около 1450 г. до н. э.), позднеминойский период IB. К этому времени относятся последние памятники догреческого линейного письма А; в Кноссе же памятники линейного А в этот период отсутствуют вообще, однако после небольшого хронологического разрыва появляются первые памятники линейного Б".

Понятное дело, что греки-ахейцы носили рогатые шлемы, и микенская вазопись даёт нам наглядные свидетельства (См.: О "рогатых"). Но Antiquated Antiquarian почему-то считает греков-ахейцев исконными жителями Эллады ("на всякого мудреца довольно простоты", "и на старуху бывает проруха") и вообще он не отличает их от крито-минойцев. (Кстати, у нас в России многие тоже не отличают завоевателей-русов (Рюрик & Co) от завоёванных-славян.)

"Кикладская культура - вот где мы находим следующий пример шлема. Эта культура оставила множество мраморных статуэток, разбросанных в тайниках по центральным островам Эгейского моря, некоторые из которых могут быть в шлемах. Фигурки, найденные в Паластирасе и Луросе, изображены в высоких полосатых конических шлемах и датируются периодом между 3 200-2 800 годами до нашей эры. Если эти детали действительно являются шлемами, то, скорее всего, они были сделаны из полос кожи и льна, хотя медные и бронзовые конические шлемы не были неизвестны в древнем мире".

И Antiquated Antiquarian приводит изображение кикладского "шлема".

possible helmet figurine from Cycladic culture ca 3200-2800 from Louros
Cycladic figurine from Louros possibly wearing a conical helmet, 3,200-2,800 BCE.

Хотя это может быть деталью ритуальной одежды. В своё время у кельтских жрецов (или жриц) были такого рода головные уборы.

кельтские шляпы
Слева - для сравнения - современные головные уборы женщин из какого-то племени в юго-восточной Азии.

Cappello_d'oro_di_berlino,_1000_ac_ca.
Кельтская "шляпа" в более чётком изображении.

Затем Antiquated Antiquarian приводит изображение крито-минойского "шлема".

high conical helmet on Cretan figurine ca 1900-2000 bce
A tall conical helmet on a Cretan figurine, made between 2,000-1,900 BCE.

Но, опять же, невозможно определить: то ли это женщина, то ли мужчина, то ли это головной убор типа шумеро-вавилонского, то ли шлем.

Изображение бога Энки
Изображение бога Энки.

статуэтка хеттского божества
Статуэтка хеттского божества.

Нага и Нагайну, Bhuvanesvar, Индия
А это - индийские наги.

Пока что автор блога The Stream of Time ничуть не убедил меня в воинственности крито-минойцев. Вечером посмотрим, что он пишет далее.
Tags: одежда
Subscribe

Posts from This Сommunity “одежда” Tag

  • Кичка.

    Ки́ка ( кичка, сорока, рога, колотовка, шамшура, увязка, шеломок) — древнерусский женский головной убор с рогами (из Википедии). В XIX…

  • Шаманка эпохи мезолита в ритуальном одеянии.

    На Южном Оленьем острове, который расположен на Онежском озере, в 6250–6000 годах до н. э. хоронили тела умерших людей. На реконструкции…

  • О шаманском травестизме.

    В продолжение записей «Мягкие люди» чукотского шаманизма и Символика длинных одежд. Теме трансвестизма или травестизма, как…

  • О женском покрывале.

    Источник картинки. Здесь мы касаемся загадочной темы распущенных женских волос. Я много читал всяких "объяснялок", почему в…

  • Расписная миниатюра.

    "Минойская женщина", Хронос миниатюрес, 75 мм. Роспись - краски "Звезда", художественные акриловые краски. Минойская или…

  • Крито-минойские "галлы"?

    На стороне А саркофага из Агия Триады изображён мужчина-лирист (т. е. музыкант, играющий на лире), в стандартном одеянии жрицы, позади двух жриц,…

  • Странная одежда на крито-минойской вазе "Жатва".

    На крито-минойской вазе "Жатва" центральная фигура процессии одета в странную одежду наподобие кирасы. Detail of the priestess with the…

  • Обнажение груди как «месседж».

    Крито-минойские женщины носили верхнюю одежду, похожую на современные блузки, но с длинным разрезом от шеи до пупка. Pre-Temple (2,400-2,100 BCE)…

  • О трёхпудовом одеянии сильного шамана.

    Возвращаясь к архисложной теме о смысле жертвоприношений. В целительных практиках шаманизма отчётливо виден аспект самопожертвования. В чём он…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments