Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Символика "венер".

aldanov в Толстая дама из Древнего Египта выложил изображение терракотовой статуэтки древнеегипетской женщины.

египетская венера
Терракота, величина скульптуры 20 см. Woman Holding Beauty Implements Egypt (19th Dynasty; 1292-1187 BCE) Oxford, the Ashmolean Museum, Department of Antiquities

Интересно, что эта древнеегипетская статуэтка по фактуре напоминает палеолитические "венеры".



Также она очень напоминает неолитические артефакты, найденные при раскопках в Гипогее на о. Мальта.

1

2

Тут мы можем наблюдать преемственность форм изобразительного искусства на протяжении как минимум 30 000 лет. Учитывая неоспоримый факт иконографичности древнеегипестского искусства, мы приходим к выводу, что египетская "венера" и её неолитические и палеолитические прототипы не являлись изображениями каких-то конкретных толстых женщин. Я полагаю, что нарочитая "округлость" всех этих скульптур являлась художественным средством выражения силы духа. Помимо того, что круг является символом совершенства, стремление к максимальному "округлению" женских форм несло иную смысловую нагрузку. Известно, что мужская духовность символически изображалась через исполинский рост. Очевидно, что женская духовность изображалась через пухлость и округлость форм.

Вообще, в древности считалось, что со временем всё в мире мельчает, в том числе и люди. В России это поверье сохранялось вплоть до Нового времени. Иван Никитич Болтин (1735 - 1792) записал в Тамбовской губернии старинное предание о древних исполинах. "Теперь, говорят в народе, земля заклята - не то, что было прежде. В старые годы люди были больно велики - настоящий лес. И сильны-то уж сильны: такие тягости поднимали, что ужас возьмёт сказать об этом. А потом год от году люд становился всё менее и слабее силами, и доживёт до того, что все люди сделаются крохотными и будут семеро одну соломинку поднимать".

Здесь мы видим привычную для традиционного мировоззрения картину диссолюции, "порчи" мира: от райского изобилия и величия в начале мира - до нищеты и мелкоты в конце его. Следовательно, согласно этой картине, Адам должен был быть великаном.

И действительно: в устных талмудических сказаниях Адам первоначально имел гигантские размеры, заполняя собою весь мир, и лишь после грехопадения Бог уменьшил размеры праотца рода людского. Когда Адам лежал, рассказывается в предании, голова его находилась на крайнем Востоке, а ноги - на Западе; когда же он встал, созданный по образу и подобию Божьему, то все твари посчитали его творцом, равным Богу. Ангелы сказали: "В мире двоевластие", и тогда Бог уменьшил размеры тела Адама.

Значит, на языке символов размер имеет значение приближения к Богу. Исполинский рост означает духовность, карликовый рост - ущербность. Тогда, по идее, Иисус Христос (как "второй Адам") должен был представляться великаном. В статье Иудействующие христиане. Эбиониты я уже приводил пример гностической секты элхесаитов, основателем которой был некто Элксей (или Илксай). Он ссылался на пророческую книгу, полученную им от существа ростом в 24 мили и шириною от одного плеча до другого в 6 миль; то был якобы Сын Божий; Его сопровождало такого же роста женское существо - Дух Святой.

Таким образом, по аналогии, мы можем истолковать и тучность древних женских статуэток. Округлость и тучность женщин означают их духовность, худоба - ущербность. Кроме того, "венеры" являются как бы "иконами" женщин, бывших в самом начале мира, живших в райском изобилии (ну, или сразу после изгнания их рая).

Tags: Египет, артефакты, венеры, исполины, символика
Subscribe

  • Об истоках жертвенной любви.

    С. Г. Фатыхов в статье " Матриархально-матрифеномменные истоки любви и её присобиологическая сущность" пишет: "С возникновением…

  • Парадокс Юпитера.

    Овидий в "Науке любви" оставил прекрасное назидание для юношей: "Молодой человек слишком уж уверен в своей красоте, если ждёт, чтобы…

  • Кузен и кузина: можно или нельзя?

    Алексей Алексеевич Бурыкин в статье " Номенклатура родства и позиции, или функции родства" ( Антропологический форум № 15. С. 29),…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments