Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

Лабрисы и половецкие бабы.

Говоря о крито-минойской религии, мы приводили изображения святилищ в виде священного дерева с оградой. С другой стороны, на саркофаге из Агия Триады мы видим птиц, сидящих на огромных лабрисах, похожих на деревья.

Detail of priestesses giving offerings to a shrine between two double axe icons, from the Agia Triadha sarcophagus

Очевидно, лабрис исполнял ту же функцию, что и священное дерево.

В записи "К реконструкции крито-минойской религии"  говорилось о том, что в крито-минойской религии "местами встреч" человека с божеством являлись определённые деревья. А на ветви деревьев, как мы знаем, садятся птицы и начинают "чирикать". Птицы считались посланниками с небес и ассоциировались с прозрениями (пророчествами, предсказаниями). Прозрения же ассоциировались с эпифаниями (богоявлениями).

А вот что говорит немецкий археолог К. Шухардт об эволюции надгробных камней и каменных стел: «В начале у могилы ставили высокий камень, называемый менгиром. Но не как отображение умершего человека, а лишь как трон для души, где могла бы приютиться душа, витающая в воздушном пространстве. Потом начали рассматривать камень как отображение усопшего и стали придавать ему человеческие очертания. И это символическое отображение похороненного человека было перенесено на надгробный камень в виде рельефных изображений на его поверхности» [1].

Интересный процесс получается. Т. наз. половецкие бабы представляют собой образцы деградации первоначальной идеи.


бабы

Наглядный пример того, как изобразительное мастерство, акцентировка внимания на внешних формах, вытесняют духовное содержание. Ведь обычный менгир лучше и полнее выражает идею "трона для души" в виде птицы. На саркофаге из Агия Триады мы видим именно такие "троны" в виде древовидных лабрисов. Угадать с первого взляда функциональную близость половецких баб с этими "тронами" практически невозможно.

-----------------------------------------------------------------------------------------
[1] Schuchhardt C. Altereuropa in feiner Kultur-und Stilentwicklung. Strasburg und Berlin, 1919. S. 73.

Tags: душа, лабрис, мегалиты, птицы
Subscribe

Posts from This Сommunity “лабрис” Tag

  • Козёл как сабститут быка.

    Автор блога Old European culture в статье " Iranian goat of rain" ("Иранский козёл дождя"), указывая на обложку книги,…

  • Золотой лабрис

    Двойной топор, найденный в «сакральной пещере» Аркалохори на острове Крит, изготовлен из тонкого листа золота, относится к позднему…

  • Воинствующая дева Анат.

    Семитская богиня Анат похожа на древнегреческую Артемиду, сестру-близнеца Аполлона. Также она похожа и на Исиду, сестру Осириса, коварно убитого…

  • Экскурс в Микены.

    Микенская цивилизация потому и называется цивилизацией, что греки-ахейцы приспособили под свои нужды многие достижения крито-минойской культуры.…

  • Лабрис и лилия.

    "Исследователи отмечают интересную связь между изображениями двойных топоров и лилий, часто сюжетно переплетённых на различных материальных…

  • О культе быка в Чатал-Хююке.

    Читая статью Е.Г. Вырщикова " Культ быка в ку л ьтуре Чатал-Хююк", я обратил внимание на нижеследующее изображение.…

  • Календарные аспекты лабриса.

    Dr. Jack Dempsey предполагает, что лабрис есть символ равенства дня и ночи: равноденствия. Ниже приведён пример лабриса "дворцового стиля"…

  • Снова возвращаясь к фигуркам из Stubline.

    Об антропоморфных фигурках из неолитического поселения Stubline культуры Винча уже говорилось в Игрушки-"солдатики" или терафимы?, К…

  • Культурная преемственность от Чатал-Хююка до Дельф.

    Из книги Моники Сьё и Барбары Мор " Великая космическая мать. Новое открытие религии Земли". Чатал-Хююк процветал между 6500 и 5650 гг. до…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments