Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

"Охота на ведьм". Начало.

Древние ирландские мифы в основном дошли до нас через посредство средневековых монахов-переписчиков. И хотя образованные ирландские монахи славились своими свободными, независимыми от папства взглядами, всё же и у них прослеживается общая для Средневековья тенденция обвинять женский пол во всех смертных грехах, переросшая на изломе Средневековья в "охоту на ведьм".

Миранда Олдхаус-Грин в монографии "Кельтские мифы. От короля Артура и Дейрдре до фейри и друидов" (М. : Манн, Иванов и Фербер, 2020) пишет:

"Молодой герой Передир был седьмым сыном графа Эврога (такое имя носил древний Йорк, и Эврог считается основателем этого средневекового города). Передир, вероятно, является персонажем — двойником Персеваля из романа Кретьена де Труа, открывающего Артуровский цикл сказаний о Граале.

Сквозная тема истории Передира — непрекращающаяся борьба добра со злом. Наиболее яркое изображение она находит в легенде о девяти ведьмах [1] из Каэрлойва (Глостер).


Передир получил от некоей дамы предупреждение о девяти ведьмах: эти злобные создания опустошили всю землю вокруг её замка. На следующий день после этого разговора, на рассвете, Передир встретил одну из ведьм, напавшую на стража замка. Герой вмешался и ударил её по голове. Колдунья узнала его, приветствовала по имени и заявила, что ей было предсказано пострадать от его руки. Она дала ему ряд советов, заверив, что намерена обучить его приёмам ведения войны. Такая военная подготовка с наставницей-женщиной напоминает фрагмент истории Кухулина, героя Ульстера, которого обучала боевым навыкам Скатах, чьё имя означало «Теневая» — её сверхъестественный статус заявлен в той легенде открыто. Как и ведьмы Передира, Скатах обладала даром пророчества. Передир вырвал у ведьмы обещание, что владелице замка больше не будет причинён вред. Затем он провёл с девятью ведьмами три недели, обучаясь у них военному делу.

Некоторое время спустя герой узнал, что ведьмы снова причиняют вред людям. На этот раз они напали на семью самого Передира, убили его двоюродного брата и искалечили дядю. Передир заручился поддержкой Артура, а также рыцаря Гвалхмая, собрал группу воинов и отправился на борьбу с ведьмами. Они предвидели, что Передир и его отряд уничтожат их, что и произошло".

Вообще, очень странно слышать о том, как ведьмы опустошают земли, подобно средневековым викингам, нападают на стражей замка, убивают и калечат мужчин. Это не лезет ни в какие ворота.

Во-первых, это не дело ведьм - махать мечом и устраивать разбойные нападения на людей, подобно бандитам с большой дороги. Специфика их работы более "тонкая" и деликатная: навести порчу, приворожить парня к девушке или, наоборот, лишить мужчину полового влечения, и т. д. Даже смешно представить себе ведьм, идущих "на дело" с дубьём и дрекольем в руках.

Во-вторых, женщины менее склонны к совершению преступлений, чем мужчины, о чём свидетельствует статистика.


статистика
Источник картинки.

Обратите внимание, что в хулиганстве "замешаны" только 2,7% женщин и 97,3% мужчин, в разбое - 3,9% женщин и 96,1% мужчин, в убийствах и покушениях на убийство - 14,8% женщин и 85,2% мужчин. Если вычесть из этого те преступления женщин, которые совершаются под влиянием мужчин, то чисто женская преступность совсем упадёт в едва различимый "мизер".

Однако, заметьте, что в легенде о Передире всё закончилось тем, что Передир и его отряд уничтожил всех местных йоркских ведьм. Чем занимались те ведьмы на самом деле, мы не знаем. Может быть, они были "шептуньями", лечившими заговорами болезни. Но, вы же понимаете, что нельзя просто так прийти и убить.


нельзя

Надо сначала демонизировать их, превратить их в "исчадия ада". Тогда убийство превратится в "богоугодное деяние": "мы, типа, очищаем землю от мерзости".

Я думаю, именно с этой целью ирландские монахи "навешали" ведьмам "дел", которые они не совершали.


-------------------------------------------------------------------------------
[1] Любопытно сравнить кельтское "девять" со славянским сказочным "тридевятым" царством. Девять ведьм, с которыми имеет дело Передир, представляют один из многих примеров кельтской мифологии, когда числа — в частности, три и кратные ему — обладали особым магическим значением. Связь между потусторонними женщинами и числом девять является устойчивым мотивом в рассказе о путешествии Артура в Аннувн (валлийский потусторонний мир), зафиксированном в «Добычах Аннувна». В этом сказании Артур встречает девять священных дев, охранявших магический котёл, который герой стремился украсть. Более тысячи лет назад римский автор Помпоний Мела написал о другой группе из девяти девственных жриц, проживавших на одном из островов Силли, к западу от побережья Корнуолла. Эти женщины служили знаменитому оракулу и обладали способностью предсказывать будущее, лечить больных и даже управлять морем, ветрами и погодой.


Tags: Ирландия, охота на ведьм
Subscribe

Posts from This Сommunity “охота на ведьм” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments