Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Кочевники и земледельцы.

собачка

31 августа... Уходит лето 2021 года...

Ну, что-ж, так "заведено" в этом мире, что день сменяется ночью, а лето - зимою, и ничего тут не поделаешь. Мы, люди, подобны песчинкам внутри песочных часов; нас туда "насыпали" и "запечатали" внутри. "Вылезти" из песочных часов мы никак не можем... Только "катимся" вниз по наклонной в общем потоке, состоящем из мириадов других "песчинок"...

Пока не "провалились" в "чёрную дыру" горловины песочных часов, будем познавать окружающий мир. А что ещё остаётся?! У Паскаля человек - "мыслящий тростник", а у меня - "мыслящая песчинка"...

Я прежде уже говорил о разделении человечества на матриархальные земледельческие племена и патриархальные племена кочевников-скотоводов. Под этим углом зрения любопытно взглянуть на отрывок из монографии Н. Н. Крадина "Кочевники в мировом историческом процессе".

"> Все политические образования кочевников от скифов и сюнну до Золотой Орды и Восточно-Африканских королевств демонстрируют типологическое сходство, суть которого выражает господство скотоводческого этноса над земледельческим обществом (Г. Вернадский, О. Прицак, Э. Сервис, Л. Крэйдер, К. Виттфогель, Тамура Дзи-цуцзо и др.).
> Интегральной частью идеологий кочевников был антитезис между кочевым и осёдлым образами жизни, в известной мере отражавший реальные различия. Этот антитезис, будучи символическим отражением универсальной «ты – они» оппозиции, выполнял интегрирующую функцию внутри кочевых обществ и дифференцирующую – в отношении осёдлых. Более того, он представлял в негативном свете осёдлый образ жизни. Тем не менее письменные источники со времён первых упоминаний о кочевниках не оставляют никаких сомнений в том, что земледельческие территории производили существенную часть потребляемых ими продуктов питания. Те же источники, как и археологические данные, свидетельствуют также о том, что значительная часть предметов материальной культуры кочевников производилась на осёдлых территориях. Экономическая зависимость кочевников от осёдлых обществ влекла за собой не только различные способы политической адаптации к ним, но и важные культурные последствия. Так же, как кочевая экономика должна была дополняться земледельческими и ремесленными продуктами, так и культура кочевников нуждалась в культуре осёдлого населения как источнике, компоненте и модели для сравнения, заимствования, подражания или, напротив, отвержения.
Кочевники хорошо понимали связь между своим образом жизни и его определёнными социальными преимуществами. В то же время они осознавали, что их культура не является столь же сложной, богатой и рафинированной, как осёдлые культуры. Их отношение к последним напоминало отношение к западной культуре многих людей в странах третьего мира. Ощущая её неотвратимую привлекательность, но находясь вне её социально-экономической сферы, они одновременно отвергают её в целом, но заимствуют её отдельные элементы. Заимствования всегда подвергались селекции, фильтрованию на предмет их соответствования кочевым культурам и традициям, а также их утилитарной ценности (Allsen 2001).
Это хорошо заметно на примере тех кочевых государств, в которых возникали новые культуры. Хотя кочевники, точнее, их знать были инициаторами их создания, а также основными патронами и потребителями, они в основном создавались специалистами: ремесленниками, профессионалами, интеллектуалами – выходцами из различных осёдлых стран. Поэтому такие культуры были эклектическими гораздо больше, чем синтетическими".

скифы 2
Tags: историософия, кочевники
Subscribe

Posts from This Сommunity “историософия” Tag

  • Историософское.

    "Вмешательство богов в социальный порядок уничтожено бюрократией и тоталитаризмом. Желательно, чтобы в обществе была минимальная организация,…

  • О релятивистской природе человека.

    Вот эта картинка, случайно увиденная мною в Сети, заставила меня глубоко задуматься. Помнится, в статье " О релятивизме человеческой…

  • Вильгельм Райх о формировании патриархального общества.

    Изучив исследования Бронислава Малиновского об островитянах Тробрианда, общества, ориентированного на женщин (матрицентричного), в котором…

  • Старо как мир: "волки" и "овцы".

    Гениальный фильм Павла Лунгина « Царь» позволяет приблизиться к пониманию неизбежности смены матриархата патриархатом. Но начнём…

  • О народах "цивилизованных" и "нецивилизованных".

    О.В. Зимонина в статье " Ретроспектива семьи и семейных отношений в истории гуманитарных наук " пишет: "Отцовский род образуется,…

  • О принципе маятника в истории.

    Е. И. Рябова в статье " Гендерное равенство: путь в матриархат или к торжеству справедливости" говорит о существовании Закона или…

  • Истории.net

    Ну да, вот, в моём лице, нашёлся такой "сторонний наблюдатель" истории, и она развёртывается через "призму" моего наблюдения.…

  • О древнегреческом наследии.

    Всем известна поговорка "Волос у женщины долог, да ум короток". Но, как известно, Карл Юнг в XX веке открыл феномен Бессознательного.…

  • Три кита европейской цивилизации.

    " Можно без излишнего преувеличения сказать, что Анатолия, долго рассматривавшаяся как варварская окраина «полумесяца плодородных…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments