Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Categories:

О шаманском травестизме.

В продолжение записей «Мягкие люди» чукотского шаманизма и Символика длинных одежд.

Теме трансвестизма или травестизма, как предпочитает называть его В.Н. Басилов, была посвящена вышедшая ещё в 1975 г. его статья «Ташмат-бола». В ней рассказывалась история жизни узбекского шамана, носящего женское платье и копирующего в своём поведении женские повадки.

Проблема трансвестизма очень интересовала учёного, поскольку, кроме специальной статьи и нескольких страниц в книге, он сделал специальный доклад «Травестизм (превращение пола) в шаманстве» на конференции по шаманизму в Якутске в 1992 г. Учёного интересовало не только само явление трансвестизма в шаманстве, но и причины его возникновения. Он объяснял происхождение трансвестизма, следуя широко распространённой теории, согласно которой это явление связано с приспособлением патрилинейных традиций отцовского рода к предшествовавшим им МАТРИЛИНЕЙНЫМ традициям, т.е. к традициям материнского рода. Эта теория исходит из признания главенствующей роли женщины на ранней стадии общественного развития и её особой роли в становлении религиозной деятельности.

«Не свидетельствует ли женское платье среднеазиатских шаманов о том, что в глубокой древности шаманский культ находился исключительно в женских руках и лишь со временем к участию в нём были допущены мужчины? При стойком консерватизме культа не требовалось ли от новых служителей сохранять привычный облик жрицы?» (Источник).

Позже В.Н. Басилов изменил свой взгляд на ритуальное шаманское переодевание мужчин в женские одежды. Однако, тем не менее, факт остаётся фактом: сама возможность свободного существования шаманов, переодетых в женские одежды, свидетельствует либо о наличии матриархального общества (как, например, у индейцев-бердашей Сев. Америки), либо о сильных пережитках такого общества (напр., у скифо-сарматских энареев). А сугубо патриархальные общества (напр., иудейское) истребляли "людей третьего пола". Как известно, иудейский пророк Илия собственноручно зарезал 450 жрецов Ваала.

Заклание Пророком Илией жрецов Вааловых
Источник картинки.

О культе Ваала мы знаем очень мало достоверных сведений, но если сотни языческих жрецов были  перерезаны, как овцы, одним иудейским пророком, то, скорее всего, они не были полноценными мужчинами. Наверно, они были скопцами.
Tags: бердачи, одежда, шаманизм
Subscribe

Posts from This Сommunity “бердачи” Tag

  • У корней мужской духовности.

    Некоторые антропологи считают, что церемонии юношеских инициаций были предназначены для создания адекватной замены таинств посвящения у девушек. К…

  • Женщина в чукотском шаманизме.

    Исследователь народов Северо-Восточной Азии В. Г. Богораз, более чем кто-либо сведущий в вопросах чукотского шаманизма, отмечал, что «в…

  • Один, переступающий границы мужского и женского.

    Интересную статью выложил в своём блоге maximus101, - " Скандинавский бог Один - был ли он женщиной?" "В 2009 году в…

  • Несколько замечаний насчёт слова Gallus.

    В предыдущих записях - О галльском петухе, галлах и галатах и Аттис и Митра - говорилось о предполагаемом существовании у древних кельтов культа,…

  • Энареи.

    Энареи – женоподобные гадатели, носившие женское платье, усвоившие женские привычки и даже говорившие «подобно женщинам», —…

  • Переступать границы.

    Л. М. Управителева в своей монографии "Женщина и мужчина в первобытном обществе. Опыт гендерного исследования", говоря о "людях…

  • Бердаши: всё у них не как у людей.

    Очень интересный феномен - люди "третьего пола". Мы уже затрагивали эту тему ( здесь), а теперь появилась возможность расширить и углубить…

  • Люди "третьего пола".

    Из книги Управителева Л. М. "Женщина и мужчина в первобытном обществе. Опыт гендерного исследования". - 2002. С. 14-17. Крайне…

  • «Мягкие люди» чукотского шаманизма.

    Духи, как и люди, бывают мужского пола и женского. В средневековой европейской терминологии духи мужского пола называются инкубами (лат. incubus,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments