Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Матрилокальное общество раннеминойского Крита (2).

"Что касается масштабов дома, Каттинг утверждает, что всякий раз, когда строение превышает 70 м², его обитателями, вероятно, была расширенная семья. Она настаивает на том, что не столько богатство, сколько размер строения отражает размер группы, занимающей его. Халстед и Уайтлоу независимо друг от друга также считают 70 м² подходящим максимальным размером для нуклеарных домохозяйств, но многие минойские жилые комплексы имеют гораздо большую площадь", - развивает свою мысль Jan Driessen в статье A Matrilocal House Society in Pre- and Protopalatial Crete?.

дом
Золотое кольцо с печаткой, изображающей жрицу, здание и лестницу. Здание двухэтажное, с трёхэтажной башней и парой священных рогов на вершине.

"Крит среднего бронзового века особенно богат большими, агглютинирующими комплексами. Иногда в таких комплексах можно выделить отдельные жилые единицы, но внутренние границы редко бывают убедительными и часто нечёткими".

Да, на фреске из Акротири невоможно различить отдельные строения.

корабли-фреска-Akrotiri-minoan-town

корабли-фреска-Minoan-флотилия-Admirals_Flotilla_Fresco_Minoan

Это какой-то мини-дворец-лабиринт.

"Если группы, которые из поколения в поколение концентрировались на пространственно фиксированных участках ландшафта, составляли составляли основной социальный компонент минойского общества в пре- и протодворцом периодах, мы мы должны спросить, как эти группы были внутренне организованы. Действительно, "родство во всех негосударственных обществах структурирует социальные отношения. Оно определяет, кем является человек, кто его лидеры, к каким ресурсам он имеет доступ, на ком он может жениться, где он может жить, какие профессии ему доступны и каким духовным практикам он будет следовать. Родство влияет на все аспекты жизни, ограничивает и формирует их. Одна из причин, по которой археологи могут уклоняться от обсуждения родственных связей в изучаемых нами обществах заключается в том, что родство не является материальным по своей природе" (Peregrine).

Если предположить, что происхождение было также важно для структурирования отношений (внутри и) между минойскими домами, интересно отметить, что в этнографически засвидетельствованных случаях домашних обществ (House society), в которых важны межпоколенные и связанные с локусом аспекты, происхождение часто организовано матрилокально. Следовательно, Перегрин, используя множество антропологических доказательств, утверждает, что матрилокальные общества имеют значительно большие жилища, чем патрилокальные. Перегрин основывал свою интерпретацию на более ранней работе Эмбера, который путём межкультурных антропологических сравнений показал, что общества с патрилокальным проживанием, как правило, имеют жилища, площадь которых обычно не превышает 60 м², в то время как
в обществах с матрилокальным проживанием, как правило, жилые помещения имеют общую площадь более 100 м².

В качестве примера можно привести "большие дома" Минангкабау - самого большого матриархального общества в современном мире.

rumah_gadang

Самой яркой отличительной чертой домов Минангкабау является их крыша в форме буквы V. Такой же формы и женские головные уборы.

mosika_901_00001

"Этому дому 250 лет и меняли в нём только крышу, которая была разрушена ураганом!", - пишет Колумб в юбке в статье "Побывали в деревне, в которой все дома старше 200 лет! Суматра!" (См. также "Большой дом минангкабау".)

mosika_901_00001

Помимо размера, другой статистически значимой характеристикой патрилинейных обществ, как говорят, является война с близкими соседями, в то время как для матрилинейных обществ характерны войны с дальними врагами. Последнее объясняется очевидными причинами, так как приходящие мужчины обычно из более близких районов, что приводит к
региональной сплочённости. Третья особенность заключается в том, что патрилинейные общества часто являются сельскохозяйственными и/или пастушескими, тогда как матрилинейные группы, как правило, связаны с садоводством и торговлей. Некоторые утверждают, что интенсивное использование крупного рогатого скота на самом деле является одной из причин, по которой матрилинейные общества были заменены патрилинейными (Holden & Mace). В случае с минойцами принцип матрилинейного наследования согласуется с археологическими данными о смешанном земледелии с относительно небольшим количеством домашнего скота, который состоял в основном из овец. Другие антропологи добавили ещё одну характеристику, а именно низкий уровень политической интеграции, подразумевая, что нет реальной арены, на которой мужчины могли бы построить базу своей власти (Divale & Harris).

Мэри Хелмс и Дивале отметили, что матрилокальность и матрилинейность были хорошими решениями в обществах, где мужчины обычно отсутствовали в течение длительных периодов времени".

И здесь, - добавлю я от себя, - крито-минойский матриархат неразрывно связан с т. наз. "талассократий Миноса". Мужчины подолгу находились в море, в то время как женщины хозяйничали в "больших домах".

A 3D reconstruction of one of the Minoan galleys as seen in the Theran Naval fresco
Реконструкция крито-минойского корабля.

"В матрилинейном обществе брат женщины (или брат матери), а не её муж, является лицом, пользующимся авторитетом и уважением, и дети его сестры, а не его собственные, являются его наследниками и преемниками. Я надеюсь, - говорит Jan Driessen, - что физическая антропология, возможно, даст нам более определённый ответ в будущем, поскольку раскопки кладбищ, для которых существуют этно-исторические документальные свидетельства существования матрилокального послебрачного проживания, показали сходство между женщинами, что позволяет предположить, что они были более близкими родственниками, чем мужчины (Gamble, Walker, Russell)".


Tags: Крит, матрилокальность, минангкабау
Subscribe

Posts from This Сommunity “матрилокальность” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments