Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Военное положение как "бальзам" для патриархата.

После того как Ганнибал вдребезги разбил римскую армию при Каннах, - из 76 тыс. римлян с поля боя выбралось лишь около 6 тыс., - он совершил чудовищную ошибку. У него ещё оставалось более 40 тыс. боеспособных воинов, а римляне трепетали. Ходили слухи, что вся армия погибла, что Рим беззащитен. Народ ждал появления Ганнибала и ужасного конца войны. Но Ганнибал так и не пришёл.

Полибий писал, что после битвы Магарбал (командир кавалерии) уговаривал полководца немедленно напасть на Рим: «На пятый день ты будешь победителем пировать на Капитолии». Когда Ганнибал отказался, Магарбал не мог сдержать разочарования: «Не всё, конечно, дают боги одному человеку! Ты умеешь побеждать, Ганнибал; пользоваться победой ты не умеешь». Спустя много лет сам Ганнибал сокрушался, что «после победы при Каннах не повёл на Рим своих воинов, залитых кровью врага».

Между тем, в страхе перед Ганнибалом римляне пошли на неслыханные меры: сенат призвал к оружию всех мужчин, даже подростков, и то же просил сделать другие города Италии, населённые латинами и верными союзниками; затем сенат выкупил 8 тыс. рабов, чтобы и их поставить в ряды войска, а также вооружил должников и преступников; из храмов римляне доставали древние трофеи и эти мечи и копья вкладывали в руки защитников города; все римские ремесленники ковали и строгали днём и ночью. С целью отвратить почти неминуемую, как тогда казалось, погибель "вечного города", римляне прибегли к чему-то вроде тотальной мобилизации, частью которой стал Оппиев закон. Этот закон запрещал римским женщинам иметь больше полуунции золота, носить цветные одежды и пользоваться повозками для передвижения по городу и округе.

Двадцать лет спустя (195 год до н.э.), когда страшная Вторая Пуническая война осталась позади, народные трибуны предложили отменить данный закон, что вызвало у исстрадавшихся дам и девиц бурную реакцию: “Женщин… не могли удержать дома ни увещания старших, ни помышления о приличиях, ни власть мужа: они заполняли все улицы и все подходы к форуму, умоляли граждан, которые спускались на форум, согласиться, чтобы теперь, когда республика цветёт и люди день ото дня богатеют, женщинам возвратили украшения, которые они прежде носили”. Суровый Марк Катон, как раз бывший в то время консулом, призвал негодниц к порядку в громовой речи, оглашая форум соответствующими случаю укорами: “Женщины затеяли бунт. Предки наши не дозволяли женщинам решать какие-либо дела, даже и частные, без особого на то разрешения; они установили, что женщина находится во власти отца, братьев, мужа. Мы же попущением богов терпим, что женщины руководят государством, приходят на форум, появляются на сходках и народных собраниях”. “Обуздайте же их безрассудную природу, их неукротимые страсти, — обратился с призывом к римским мужчинам Катон. — Если восторжествуют они сейчас, то на что не покусятся после? <...> Если допустите вы, чтобы они устраняли одно за другим эти установления и во всём до конца сравнялись с мужьями, неужто думаете, что сможете их выносить? Едва станут они вровень с вами, как тотчас окажутся выше вас”.

Бюст римского патриция из Отриколи 75–50 годов до н. Э. Ныне хранится в музее «Вилла Торлония» в Риме
Бюст римлянина из Отриколи, который традиционно отождествляют с Катоном Старшим. 80-е годы до н. э., Рим, музей Торлониа.

Любопытно, что примерно то же самое сказал и ortheos в О причинах запрета на женское священство.

"Как только жёны получают равные права - мужи теряют все права.
Как только жёны получат священство - мужей священников не станет.

Скажите, много вы знаете бухгалтеров-мужчин? Учителей-мужчин? Врачей-мужчин? Секретарей-мужчин? Судей-мужчин? А ведь изначально это были исключительно мужские области.

Причём выдавливание это не обязательно носит целенаправленный и даже порочный характер. Например, в школе и медицине это своеобразный альтруизм в соединении с штрейхбрекерством и демпингом зарплаты. Женщина соглашается работать за меньшую зарплату, чем мужчина  ("мне детей кормить надо"), выдавливая их из профессии.

Если сегодня будет женское священство - завтра ни на одном сельском приходе (по умолчанию бедном) не будет ни одного мужчины-священника. Послезавтра - ни на одном городском".

И ещё более любопытно, что современное российское общество, в котором женщины и мужчины равны в правах (по крайней мере, в Конституции) [1], некоторые мужчины называют "матриархальным".

Что же это получается?! Как только мужчины прекращают "гнобить" женщин и позволяют им стать вровень с собою, женщины сразу опережают их? Пусть и не везде, но по многим статьям [2]. И тогда получается, что для существования патриархата потребна перманентная "пуническая война". Hannibal ante portas! «Отечество в опасности»! «Всё для фронта! Всё для победы!»
Когда же будут говорить: мир и безопасность, тогда внезапно постигнет их [мужчин] пагуба (1 Фес. 5:3). Всё так и есть.

---------------------------------------------------------------------------------------------
[1] Хотя тут есть свои нюансы:

работа и зарплата

[2]
rezyume

Tags: римляне
Subscribe

Posts from This Сommunity “римляне” Tag

  • Ars longa, vita brevis est.

    Вибия Матидия, сестра Вибии Сабины, супруги Адриана. Я бы, на месте Адриана, "положил глаз" на столь очаровательную свояченицу. Но…

  • О брачном договоре в Древнем Риме.

    В заметке " Римская женщина в патриархальном обществе" говорилось, что в Риме "ж енщина как таковая не считалась членом civitas…

  • Римская женщина в патриархальном обществе.

    Интересно, что древнеримские мужчины относились к своим женщинам то ли как к детям несмышлёным, то ли как к умалишённым. "Женщина как таковая…

  • Портрет республиканца.

    Древнеримский бюст представителя знати, I век до н. э. Экспонат Музея истории искусств в Вене. Римлянин 80 LVL. "Истинный ариец". И…

  • Богиня дверей и бог дверей.

    У древних римлян была Карде́я или Карда (лат. Cardĕa, Carda) - богиня порогов, дверей и хранительница дома. Овидий говорил о ней, используя…

  • О наследовании власти в древнем Риме.

    Л. Е. Руднева и А. Л. Панищев в статье " ОСОБЕННОСТИ НАСЛЕДОВАНИЯ ВЛАСТИ В ДРЕВНЕМ РИМЕ ПЕРИОДА ЦАРЕЙ В КОНТЕКСТЕ ЛЕГЕНДЫ О ТРОЕ" пишут:…

  • Патриархат как строй нежизнеспособен.

    Семь томов "Истории упадка и разрушения Римской империи" Эдварда Гиббона, 1947 год. Хорошая картинка для показа тем, которые постоянно…

  • Всенощное бдение.

    Говорят, в период Римской республики, в течение нескольких дней после родов трое мужчин каждую ночь охраняли дом, ударяя в дверной проём…

  • О культе Исиды и Сераписа.

    Серапис - синкретическое греко-египетское божество. В Египте издревле существовал культ Аписа, священного быка, который назывался «быком…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments