Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Австралийские "старообрядцы".

Б. В. Поршнев объяснял расселение первобытных людей по всему лицу Земли тем, что "им стало, несомненно, тесно в смысле трудности сосуществования с себе подобными. Старались ли они отселиться в особенности от палеоантропов, которые биологически утилизировали их в свою пользу, опираясь на мощный и неодолимый нейрофизиологический аппарат интердикции? Или они бежали от соседства с теми популяциями неоантропов, которые сами не боролись с указанным фактором, но уже развили в себе более высокий нейрофизиологический аппарат суггестии, перекладывающий тяготы на часть своей или окрестной популяции? Вероятно, и палеоантропы, и эти суггесторы, пытались понемногу географически перемещаться вслед за такими беглецами-переселенцами. Но остаётся очень убедительным вывод современного расоведения: американские неоантропы — монголоиды (индейцы) по своему антропологическому типу древнее современных азиатских, т.е. откочевали из Азии в Америку до сколько-нибудь плотного заселения Азии, а из американских южноамериканские древнее североамериканских; австралийские аборигены представляют особенно древний тип неоантропов, т.е. переселились сюда в весьма раннюю пору формирования неоантропов. Из этих фактов заключение однозначно: на самые далёкие края пригодного к обитанию мира неоантропы отселились особенно рано в эпоху дивергенции с палеоантропами. А судя по тому, что расселение ранних неоантропов происходило в особенности по водным путям — не только по великим рекам, но и по океанским течениям, на брёвнах, — люди искали отрыва сразу на очень большие дистанции, передвигались они при этом, конечно, поодиночке или очень небольшими группами" (Поршнев Б.Ф. О начале человеческой истории (проблемы палеопсихологии). СПб: Алетейя, 2007. С. 405. Цитату позаимствовал у lenivtsyn'а в Почему кроманьонцы переселялись "из Африки в Скандинавию"?).

Это очень интересная версия. Если убрать всю неудобовразумительную терминологию Поршнева, то в "сухом остатке" у нас остаётся бегство родившихся Homo creatrix (© Д. О. Чураков) от своих бывших звероподобных соплеменников. С этим разделением, в принципе, коррелирует и появление отрицательного резус-фактора у людей современного антропологического типа (См.: Роль отрицательного резус-фактора в отделении человека от обезьяны).

В целом принимая эту точку зрения, я, однако, сделаю некоторые поправки. Как признаёт сам Поршнев, "австралийские аборигены представляют особенно древний тип неоантропов". Это сразу заметно по фоткам.

Австралоиды (коренные жители Австралии)

Но здесь бросается в глаза и крайний культурный примитивизм австралийских аборигенов. Например, коренные обитатели о. Тасмания до прихода европейцев даже не имели одежд, несмотря на то, что зимы там довольно холодные. Антропологи высказывают предположение о том, что тасманийцы деградировали в культурном отношении. Но это лишь предположение. Вполне может быть, что тасманийцы как раз и представляли собой прямых потомков тех неоантропов, которые отделились от своих звероподобных сородичей и уплыли от них буквально "на край света". В таком случае австралийские аборигены представляют собой тип немного более "окультуренных" неоантропов.

К этому можно добавить интересные суждения В. Р. Арсеньва из его монографии "Звери = боги = люди" (М.: Политиздат, 1991). Цитирую:

"Видимо, процессы отчуждения человека от природы и самого становления человека - антропогенез - взаимосвязаны. Появление сознания и было их существенным этапом. Но раз появившись, сознание неминуемо противопоставило человека окружающему миру и объективно, и субъективно. И именно субъективное, в данном случае самоосознанное, противопоставление человека природе выступало рубежом «отношения людей к господствующим над ними чуждым силам»".

Вот это очень ценное замечание Арсеньева можно истолковать таким образом, что, по мере "окультуривания" первобытного человека, Homo creatrix создавал и формировал вокруг себя искусственную среду обитания - субститут (заменителя) природы. Но, как мы знаем, строительство цивилизации создаёт определённый "напряг": надо, понимаш, строить жильё, да постоянно ремонтировать его, да изготавливать "1000 мелочей", потребных в домашнем хозяйстве...

Так вот, можно предположить, что это "одомашнивание" человека вызвало сопротивление у некоторой части Homo creatrix. На каком-то этапе появились своего рода "старообрядцы", которые не захотели идти по пути цивилизационного развития. "Не нужны нам ваши 1000 мелочей", - сказали они. - Мы будем жить, как жили наши предки, без огня и без одежд". Именно эти-то первобытные "староверы" и составили "костяк" тех беглецов, из которых произошли аборигены Австралии и в целом австралоидная раса.


абориген 1

абориген 2

То есть, в конечном итоге, люди, расселяясь по всей Земле, бежали от труда, сопряжённого с жизнью в цивилизованном обществе. Бежали от того, что описывается в одном юмористическом стишке:

Душа несла мешок из кожи,
Набитый мясом и костьми,
На ненавистную работу,
К восьми...

Понятно, что, чем ближе к истокам социогенеза, тем органичнее отношение людей к природе, тем естественнее, «природнее» их собственное поведение. Тасманийцы как раз и были самыми «природными» неоантропами.

Да, и вряд ли далёкие предки австралийских аборигенов приплыли в Австралию из Африки. Как говорится в Википедии, "Современные исследования, в том числе и генетические, опровергают точку зрения об единстве австралоидов и африканских негроидов — генетически негроидная раса противостоит не только австралоидной, но и всем остальным человеческим расам вместе взятым". По отношению к Австралии существует гораздо более близкий источник первобытного расселения. См.: Человечество "завязалось " в Индокитае?

Tags: Австралия, антропология, архаический мир
Subscribe

Posts from This Сommunity “архаический мир” Tag

  • Мирный палеолит.

    Группа учёных из Финляндии опровергла теорию о том, что война появилась ещё в примитивных племенах. Жестокость людей из таких племён скорее носила…

  • Цивилизация богомола.

    Я, кажется, подметил один любопытный феномен: чем архаичнее то или иное общество, тем более в нём почитаются мелкие насекомые. Я неоднократно…

  • Невалы-Чори

    ESENIA рассказывает про Невалы-Чори, древнее поселение на Среднем Евфрате, недалеко от Гёбекли-Тепе (30 км) и Чайоню Тепеси. (К сожалению, место…

  • Чайоню

    Пишут, что в Индии выявлен новый штамм коронавирусной инфекции - «дельта плюс» (B.1.617.2.1). И наверно скоро эту гадость завезут в…

  • Кёртик-Тепе.

    Центр палеонтологических исследований сообщает о раскопках ранненеолитического поселения Кёртик-Тепе на юго-востоке Турции. "С середины XI до…

  • О первобытных миграциях (2).

    Вчера в записи О первобытных миграциях alaev, ссылаясь на "Анатомию человеческих сообществ" П. Буайе, высказал точку зрения,…

  • О первобытных миграциях.

    ...Если ты не убьёшь соседа, сосед убьёт тебя. Скорее всего, это было краткой конституцией неолитической эпохи. По крайней мере, таково следствие…

  • Дети в архаических погребальных практиках.

    Сунгирь — верхнепалеолитическая стоянка древнего человека на восточной окраине Владимира — удивляет богатством отделки одежды…

  • "Колесо" архаичного мышления.

    " Согласно традиционным африканским представлениям, жизнь никогда не кончается, если она организована разумно, то есть выверенным поколениями…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments