Хрестьянин (ltraditionalist) wrote in holy_matriarchy,
Хрестьянин
ltraditionalist
holy_matriarchy

Category:

Баба Яга эпохи постмодерна.

В наше время в Сети можно встретить множество ненаучных реконструкций древнего язычества. Обычно я игнорирую их, а самые "прикольные" (на мой субъективный взгляд) иногда размещаю под меткой "лжеистория". Но сегодня я увидел такую изящную и "симпатишную" реконструкцию, что был просто очарован. Этот "перл" я обнажужил у Елены Фетищевой.

"А вы знаете, что первичное значение "Баба Яга" - это ПраМать, родившая Богов Яги (огня)?

Позже это была богиня, которая собирала сирот и "допекала" - добаюкивала их в печи первичного огня-любви.

И нам уже рассказали, что Баба Яга - это зло.

Баба Яга

«Когда дева приходит к Бабе Яге и спрашивает, как ей найти суженного, Баба Яга не советует ей заиметь вечно упругую попу, губки уточкой и соблазнительную походку.
Она отправляет её обнаруживать свою агрессивность, оплакивать свою боль, искать свою дорогу и за ...бусиками.
Бирюзовыми.
Потому что бусики - это красиво.

Когда дева приходит к Бабе Яге и плачет о том, что все девы вокруг прекрасны и лишь она одна - ужасна,
Баба Яга не даёт ей таблетки от возраста, веса, носа с горбинкой и попы с целлюлитом.
Она бормочет себе под нос:

«Опять девка белены объелась" и даёт ей понюхать настойку болотного багульника.
От багульника сильно текут слёзы и щиплет в носу.
Но зрение у девы заметно улучшается и она может теперь видеть свою прекрасность.

Куда утекают силы?
Когда измождённая дева приходит к Бабе Яге и жалуется на то, что устала, совсем нет сил, а успеть нужно много, то Баба Яга не сказывает ей как оптимизировать тайм-менеджмент, чтобы больше успевать, и не читает аффирмации от усталости.

Она расплетает деве косы и ведёт её в натопленную баню.

После бани укутывает в теплое одеяло, заваривает ароматный чай с лесной земляникой и расспрашивает деву о том, куда утекают её силы.

И дева обнаруживает, как много добра она стремится причинить людям, как несёт она то, что должны нести другие, как старается сделать так, чтобы всем вокруг было хорошо.
И какую цену она за это платит.

Волшебный клубок.
Когда дева приходит к Бабе-Яге и говорит, что заблудилась, Баба-Яга не спешит давать ей клубочек заветный, что покажет дорогу верную.

Она парит деву в бане и поит душистым чаем с чабрецом.
Старуха знает, что баня очищает тело, а разговор душу, поэтому она велит деве :

-«Рассказывай!".

И знает старая, что сначала будут слова злые, желчные, потом жалобные, и только в самой глубине отыщутся слова нежные, заветные.

Заплачет дева.
Со слезами спадёт с глаз пелена, а с души - морок.

Теперь можно и волшебный клубочек деве отдать.
Самое время.
Тёмное время.

Когда дева приходит к Бабе -Яге и плачет, что забралась к ней в сердце печаль тёмная и свернулась там змеёй подколодной, старуха не предлагает ей нарядов ярких и песен разухабистых.

Она разводит огонь в очаге, заваривает чай с брусникой и, под мерное потрескивание дров, спрашивает у девы про то, что давно умерло, но так и не похоронено, не оплакано.

О том, что пришло время отпустить, но нет сил. Рассказывает ей про тёмное время,
когда дерево теряет свой последний лист, ничего не зная о весне.

Про время, когда внешняя жизнь замирает.

Про холод и пустоту внутри.
Про страх, что это навсегда.
Про веру в то, что весна обязательно случится и новые листья вырастут там, где сброшены старые.

И про бусики говорит. Бирюзовые. Ведь бусики - это красиво.»

=========================================================

Вот такая Баба Яга получилась - добрейшей души человек, мудрый психоаналитик, ведающий "корни жизни и смерти", и исцеляющий душевные раны глупеньких девчонок.

Пусть эта Баба Яга и не во всём соответствует этнографическим описаниям, но, в конце концов, мы же теперь не можем со стопроцентной уверенностью реконструировать её подлинный облик. И даже если мы реконструируем её истинный образ, это совсем не значит, что он "оживёт" в современном неоязычестве. Увы, те древние времена с соответствующей мифологией безвозратно канули в Лету, и та Баба Яга, даже если б она воскресла, оказалась бы ныне "не ко двору" у язычников. "Древнее прошло, теперь всё новое" (2 Кор. 5:17). Сегодня творится новая мифология, применительно к новым условиям жизни. И, конечно, образ Бабы Яги тоже претерпевает трансформации. Но бывают трансформации "к худу", и бывают трансформации "к добру". По-моему, эта трансформация - однозначно - к добру.
Tags: Баба-Яга
Subscribe

Posts from This Сommunity “Баба-Яга” Tag

  • Букрании.

    Ольга Атман в статье " Загадка черепа быка" касается темы древнеримских "букраний" ( от др. греч.…

  • "Совиноглазая" богиня.

    "Глазастая" богиня в Альмерийской культуре. О. Кроуфорд, посвятивший специальное исследование этой богине, предположил, что образом…

  • Хозяйка Похьёлы.

    Мария Владимировна Кундозерова в статье " ОБРАЗ МИФИЧЕСКОЙ СТРАНЫ ПОХЬЁЛЫ В КАРЕЛЬСКИХ ЭПИЧЕСКИХ РУНАХ" анализирует образ Похьёлы из…

  • Священное оружие матриархата.

    Слово яга А.Н. Афанасьев сближал с санскр. aha— «змей». Как верно подметил К. Д. Лаушкин, если миф сообщает, что у божества не…

  • Хозяйка лабиринта.

    Мифическая страна Похьёла находится где-то на Севере, в безымянном заливе. Само слово «Похьёла» (Pohjola, в вариантах Pohjo, Pohja,…

  • Интересная версия.

    " Историк и писатель А.Иванов ссылается на обычай угро-финнов, который уходит корнями во времена язычества. Они верили, что умершие помогали им…

  • Сказ про то, как Тесей умертвил "педагога".

    Добольно интересные подробности я обнаружил в "Материнском праве" И. Бахофена, позволяющие интерпретировать легенду о Минотавре в…

  • Бабы.

    Реальные бабы. Изначально на Руси бабой именовали принимавшую роды повитуху, которая следила за здоровьем чада и роженицы в первые дни после…

  • О лабиринте.

    Прочитал на форуме "Новый Геродот" ветку дискуссии о функциональном предназначении древних лабиринтов и законспектировал самое главное.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments